КОММЕНТАРИИ

Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург, Россия - 1
Елена: Были очень давно в старом здании музея "здание биржи", так вот новое ничуть не х...
Павловский дворец - Санкт-Петербург - 2
Winfried: Ich möchte hierher zurückkehren. Sehr schöne Orte.
Санкт-Петербург для детей - 1
Gerar lippon: Были с сыном в музее "Восстания машин" - это что то! Там реально работают креати...
Pushkin Cake - город Пушкин - 1
Дмитрий: Тихое и действительно милое кафе. Были в нем в 15 году. Жене и Сыну тоже очень п...
Дом Великана - «Музей иллюзий» - Санкт-Петербург - 3
Татьяна: для Юля, Возможно Вы попали в Музей Великана в сильную жару, тогда все выше пер...


Феофан Грек

Феофан Грек — Биография крупнейшего мастера средневековья. Работы, выполненные им в Византии, к сожалению не сохранились. Свои самые известные произведения он создал на русской земле. Благодаря ему, русские люди узнали о высочайших достижениях духовной культуры Византии, переживавшей в то время последний взлёт...

Церковь Спаса Преображения, фреска Феофана Грека - Великий Новгород, Россия
Феофан Грек (ок. 1340 - ок. 1410 гг.) — великий византийский и русский мастер монументальных фресковых росписей, миниатюрист и иконописец. Творения художника тесно связаны с искусством эпохи, в которой он работал.

О его жизни почти ничего не известно. На русской земле Феофан появился уже зрелым человеком и известным художником. До своего приезда в Великий Новгород он расписал довольно много храмов в Константинополе, Халкидоне, Кафе, Галате, отсюда можно предположить, что родился он около 30-х годов XIV века и что как личность он формировался в середине XIV века.

Во времена творческой зрелости Феофана, повсеместно развивалась ортодоксальная мистика, аскетический образ жизни и аскетическая литература. Поэтому Феофан, как и самые выдающиеся византийские философы, был велик тем, что художественные образы, созданные им, выражают стремление к идеальному и одновременно, недостижимость этой идеальности.

Первой работой, выполненной Феофаном Греком на русской земле, были фрески одной из замечательных церквей Великого НовгородаЦеркви Спаса Преображения (1378).

Примерно с 1390 года он был в Москве и совсем недолго в Коломне, где вполне мог расписать Успенский собор, который впоследствии полностью перестроили. К слову, в этом соборе, хранилась знаменитая впоследствии русская святыня — икона «Богоматерь Донская», а на обратной стороне «Успение», позже её перенесли в Благовещенский собор Московского Кремля.

В 1395 году мастер делает несколько росписей в Церкви Рождества Богородицы с приделом Святого Лазаря в Московском Кремле, где творил совместно с Симеоном Чёрным. Вместе с Прохором из Городца и Андреем Рублёвым он расписал Архангельский собор в 1399 году и Благовещенский в 1405. В Кремле художник участвовал в росписи терема Василия I и казнохранилища князя Владимира Андреевича. Все эти работы до современности не сохранились.

Единственным свидетельством о Феофане Греке можно считать письмо от духовного писателя Епифания Премудрого, тверскому игумену Кириллу, написанному примерно в 1415 году, в котором упоминается, что мастер расписал более 40 церквей: в Халкидоне и в Царьграде, в Кафе и Галате, Нижнем Новгороде и Великом Новгороде.

Феофан — странствующий художник, передвигающийся из одного города в другой и из страны в страну. Епифаний Премудрый много раз встречался и разговаривал с мастером, даже когда Феофан уже ушёл из Новгорода и находился в Москве. Художник поразил Епифания деятельным и глубоким умом.

Образ византийского мастера, совершенно непохож на образ традиционного благочестивого иконописца, который делает своё богоугодное дело в тёмной келье и существующий исключительно своим ремеслом. Феофан — интересный собеседник и темпераментная натура. Он мирянин и в его мастерской всегда ведутся бесконечные философские беседы.

Как представитель искусства эпохи Палеологов, Феофан Грек утвердил на Руси «правильный» рисунок и светотень. Как византиец, Феофан в своих росписях отдаёт предпочтение трагическому пафосу. Ведь для типичного византийца икона, является изображением живой плоти человека, озарённой блеском небесной благодати. Это видно в количестве приглушённых красок, темно-зелёного, тёмно-синего, пурпура. На плотные тона ложатся рефлексы, пробела, светлые блики. Обилие золота — это характерная черта иконописи Византии.

Подобно извечным вопросам о существовании и смерти, выражающее его искусство, само оно обладает истинной ценность. Как для своих современников, Феофан Грек навсегда останется для нас, сейчас живущих, «преславный мудрец», а для иконописцев «отменный живописец».

Добавить комментарий:

Никнейм:

Введите, пожалуйста, уникальный код:


Отправить

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Аптечка туриста

Какие таблетки взять с собой путешественнику, перечень медикаментов которые могут понадобиться в дороге...
Советы для тех, кто первый раз едет отдыхать за границу

На сегодняшний день увеличилось количество желающих поехать отдохнуть за границей. О разных плюсах и минусах путешествия туристы узнают в самой поездке. Чтобы избежать досадных мелочей читаем материал для новичков...
Бронирование номеров через Интернет

Что такое бронь через Интернет,как забронировать номер,что из себя представляет процедура бронирования в отеле...
Безопасный загар

Как обезопасить себя во время загара, какими средствами пользоваться что бы не "сгореть"...
Горящий тур

В современном мире, когда для поездки на отдых за границу препятствием может быть только отсутствие загранпаспорта и достаточного количества денежных средств, очень многие жители современной России предпочитают проводить отпуск в зарубежных поездках, будь то курорт или культурный отдых...
© RedHit.ru 2013 - 2017

Републикация текстов, фотографий и другой информации, разрешена только с письменного разрешения администрации сайта.