История строительства башни, полезная информация - координаты, как добраться, остановки метро и автобуса, карта ближайших парковок...
Как известно, современное название башня получила благодаря архитектору Эйфелю, который называл её просто «трёхсотметровая башня».
Собственно над проектом трудились инженеры Морим Кёхлин и Эмиль Ноугир. Именно они победили на конкурсе, предварявшем Всемирную выставку проходившую во Франции в Париже в 1889 году. Подробнее о истории строительства башни можно узнать здесь.
Башня была создана достаточно быстро, уже через 26 месяцев Эйфель пригласил наиболее выносливых чиновников преодолеть 1712 ступеней к вершине башни. В процессе строительства парижане с восхищением наблюдали за тем, как росла башня.
Однако далеко не все были согласны с её возведением. В 1898 году мэрия Парижа получила петицию 300 деятелей искусства (среди которых Александр Дюма-сын и Ги де Мопассан) с просьбой прекратить строительство «нехудожественной», «похожей на чёрную трубу» башни.
Однако петиция была проигнорирована, а башня, которую планировали демонтировать через 20 лет после выставки, усилиями Эйфеля была сохранена. Мопассан впоследствии часто обедал на её первом этаже, объясняя это тем, что здесь единственной место в городе, откуда не видно ненавистную башню.
В разные годы башня выполняла самые разные функции. Там находилась метеорологическая лаборатория. Она использовалась для экспериментов с беспроводным телеграфом. В 1914 именно оттуда была перехвачена немецкая шифровка, благодаря чему было начато французское контрнаступление на Марне.
И, конечно, с башней связано много интересных историй. Например, перед приездом Гитлера в оккупированныйПариж лифт вдруг перестал работать, а через пару часов после освобождения Парижа союзниками пришёл в полную исправность.
К тому же, Эйфелевой башне очень повезло. Когда немецкому командованию стало ясно, что Париж будет сдан, генерал Фон Хольтиц получил приказ взорвать башню и другие достопримечательности Парижа, однако он не повиновался.
Эйфелеву башню за прошлый век «сдавали в металлолом» около 20 раз (при строительстве использовано 7500 тонн чугуна). Например, английский зеленщик Дэвид Сэмс раздобыл поддельные документы, по которым он являлся поверенным Парижа по сдаче башни в металлолом крупной компании, и получил огромный кредит. Однако вскоре мошенник был задержан, а компания осталась без денег.
Именно с Эйфелевой башни совершил свой первый и последний прыжок с парашютом австрийский портной Франц Райхельт.
С момента открытия Эйфелеву башню посетило около 250 миллионов человек. Поток туристов не уменьшается и сегодня. Внутри находится банкетный зал, два ресторана и несколько буфетов, а с последнего этажа ведется теле- и радиовещание. Зимой на нижнем пролёте башни заливается каток. И, конечно, нельзя упомянуть об умопомрачительном виде на Париж с высоты птичьего полёта.
Полезная информация для туриста
Координаты
Avenue Anatole-France, 5, VII округ Парижа, Париж, Франция GPS - 48.858356, 2.294187
Кубить билеты и узнать расписание можно на официальном сайте toureiffel.paris
Как добраться
До Эйфелевой Башни, можно добраться на общественном транспорте и автомобиле.
НА МЕТРО
ближайшие станции
9-линия - Trocadero - 16 минут пешком 6-линия - Bir-Hakeim - 10 минут пешком 8-линия - Ecole militare - 15 минут пешком