У городка Вантаа, получившего статус города только в начале 70-х годов, имеется несколько интересных достопримечательностей, которые будут интересны туристу, приехавшему в Финляндию. Среди них можно выделить музей авиации. Располагается он недалеко от международного аэропорта и рассказывает об истории и становлении национальной авиации...
Знакомясь с экспонатами музея авиации в Вантаа, посетитель может проследить развитие техники в государствах Европы и понять, как взаимодействовали эти страны с Финляндией в различные годы.
Все раритеты представлены в двух ангарах, без отопления. В музее выставлено около 80 летательных средств, которые находились на службе в военно-воздушных силах Финляндии, а также множество таких экспонатов, как узлы и элементы вертолётов, самолётов, наземного оборудования, лётные карты, тренажёры, модели, памятные фотографии, показывающие жизнь авиаторов страны.
На все самолёты Финляндии, которые были сделаны после 1918 года, и до завершения Второй мировой войны, а также на всю авиацию, установленную в музее, наносилась свастика – эмблема национальных военно-воздушных войск. Она отличалась от свастики на немецких флагах как по цветам (синяя на белом фоне), так и по форме. Сейчас лётный состав украшен знаком различия в виде голубого кольца, в белом круге.
У входа в первый зал красуется один из самых первых самолётов Финляндии – Cuadron C60, произведённый по французской лицензии биплан с одним мотором.
Этот старичок имел полотняное покрытие и использовался в тренировках. Первая партия таких самолётов была сделана во Франции, позднее, в конце 20-х годов XX века, они стали производиться и на финских заводах.
Немного позже, в конце 20-х – начале 30-х годов XX века, самолёты стали производить уже по собственным разработкам. На первый самолёт такого типа - V. L. Saaski II, можно посмотреть в авиационном музее Вантаа.
Предназначался он для патрулирования и охраны береговой полосы, был снабжён поплавками для посадки и взлёта с поверхности воды. По внешнему виду самолёт не отличался от одномоторных бипланов тех времён. Этот экспонат приводился в движение девятицилиндровым 110-сильным мотором.
Ещё одной страной, ставшей источником лицензий до Второй мировой войны, была Чехословакия. В музее представлен учебный самолёт Letov S218, производимый в Финляндии по чешским чертежам начала 30-х годов XX века, со своими модификациями двигателя.
Так же одним экспонатом начала XX века явился мотор Napier Lion, изначально создаваемый в Великобритании и предназначенный для самолётов и автомобилей. В музей авиации представлен такой двигатель, 1928 года производства.
К началу войны конструкторы Финляндии активизировались и стали проектировать собственные самолёты. Одна из них нашла воплощение в модели V. L. Pyry, она также производилась в музее. Модель создавалась в нескольких модификациях с конца 1930-х до начала 1940-х годов и была снабжена американскими двигателями.
Конечно же, это не всё, что представлено в музее авиации Вантаа. Путешественнику лучше самому приехать и увидеть все экспонаты своими глазами.
Время работы музея
Музей открыт по средам с 10.00 до 20.00 , в другие дни с 10.00 до 17.00. Музей не работает! В День Независимости (6-е декабря) Рождество (24 и 25 декабря), в канун Нового года (31 декабря) и в канун летнего солнцестояния. Из за специальных мероприятий часы работы музея могут меняться.
Перед посещением, обязательно узнавайте время работы и стоимость входных билетов наофициальном сайте музея
Стоимость входных билетов
(стоимость по состоянию на 2018 год) Взрослые 10 € Дети 7 € Семейный билет 25 €